Анализ работы школы за 2007 - 2008 учебный год

Сайт школы№ 7

617016 

Пермский край

Нытвенский район ул. Первомайская д. 22

 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский

e-mail:

 

Анализ работы школы за 2007 - 2008 учебный год

 В прошедшем учебном году мы перед собой ставили:

Цель: Повышение качества образования

 

Цели на 2007 – 2008 уч. год

Анализ достижения целей

Цели на 2008-2009 уч. год

Цели, на которые школа не может оказать влияние

Переход на подушевое финансирование

Была проведена работа с  педагогическим коллективом и родителями по разъяснению принципов подушевого финансирования. Разработаны критерии и утверждены Управляющим Советом критерии для стимулирующей оплаты труда.

Переход на полное подушевое финансирование

Цели, которые соответствуют современным условиям Российского образования.

Участие в национальном проекте «Образование»

Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей

Приняли участие два учителя нашей школы (Антонова А.Н., Мирошина Л.В.).

 

 

Информатизация школы

Создана программа «Информатизация ОУ».

Выполняется в полном объеме программа – минимум, в пределах бюджетного финансирования в настоящее время.

Реализация программы «Информатизация ОУ»: программа – оптимум, при условии роста бюджетного финансирования.

Создание сайта школы

Адрес сайта: nytvasc7.narod.ru

Создание шаблонного сайта, его регулярное обновление.

Создание банка педагогической информации

Методические материалы учителей, обобщение опыта их работы, материалы с уроков и др. накоплены на школьном сайте.

Развитие школьного банка педагогической информации

Создание учительского портфолио

В течение года портфолио были созданы в бумажном варианте каждым учителем школы. Предстоит работа по пополнению педагогами своего портфолио и создание ими портфолио в электронном варианте.

Обеспечить педагогам условия работы с портфолио (в том числе и электронным)

Цели, которые соответствуют Программе развития системы образования Нытвенского района

Воспитание гражданственности учащихся

·      В учебном плане школы выделены часы на гражданское образование детей.

·      Ежегодно проводятся парламентские часы во всех классах школы.

·      Продуктивно работает школьный проект «Патриот. Этот проект реализуется силами музейного педагога и лекторской группы учащихся.

·      Реализован проект «Русская изба», здесь ведутся экскурсии, музейные уроки и календарные народные праздники.

Воспитание гражданственности учащихся

Сохранение здоровья учащихся

·      Введен третий час физкультуры в 1-9 классах в учебный план школы.

·      Медицинские осмотры специалистами, прививки учащихся и педагогов.

·      Витаминизация блюд в школьной столовой.

·      Проведение физкультминуток на каждом уроке.

·      Спортивно-оздоровительные мероприятия.

·      Оздоровительные площадки для детей в зимний и летний период (2 смены).

·      Связь с филиалом ДЮСШ, ДЮК и КСК п. Новоильинский: спортивные секции.

Продолжаем работу по реализации данной цели.

Развитие творческого и интеллектуального потенциала способных детей

Ежегодно в нашей школе проводятся предметные олимпиады. Победители школьных олимпиад принимают участие в районных олимпиадах.

В школе наблюдается устойчивое повышение интереса к интеллектуальным играм различного уровня.

В январе 2008 года проходил «Зимний лагерь», где проводилась подготовка учащихся к конференции исследовательских работ учащихся. В школьной ученической научно-исследовательской конференции  участвовало 59 человек по предметам математика, литература, география, биология, информатика, история, окружающий мир. (В прошлом году 33 человека). Повышается количество участников и призеров в районной ученической конференции.

Повышается количество участников в различных конкурсах и проектах. В 2007 – 2008 году:

u      Всероссийский и муниципальный конкурсы «Моя семья»;

u      Муниципальный конкурс социальных проектов «Жемчужина Прикамья»; «Овеянные славой герб мой и флаг»;

u      В летней сетевой Интернет – площадке учащиеся нашей школы завоевали 6 место в крае.

Ежегодно результаты подводятся на общешкольном родительском собрании «Мои достижения»

Развитие творческого и интеллектуального потенциала способных детей

Предпрофильная подготовка учащихся

Предпрофильная подготовка в школе ведется с целью помочь учащимся школы найти себя в мире профессий, и подготовить их к продолжению обучения в лицеях, ССУЗ и ВУЗах.

На I ступени подготовк5а ведется по направлению человек, право, среда, с целью знакомства учащихся c окружающим миром и воспитание у них толерантности.

На II ступени осуществляется направление человек, право, среда, цель которого направления: воспитание гражданской позиции, подготовка к выбору направления в профессиях, и направление: человек, право, наука, цель - поиск себя в мире науки.

III ступень - старшая школа 10-11 кл.

Направления: человек, наука, карьера.

Цель: подготовить учащихся к дальнейшему обучению в лицеях, Сузах, ВУЗах и обеспечить углубленное изучение отдельных.

Реализация модели предпрофильной подготовки в школе

Цели, направленные на исполнение функций школы

Нравственное и духовное развитие личности.

Традиционное направление воспитательной работы школы. Нравственное и духовное развитие личности.

По 1 задаче мы работаем по 3 направлениям:

1 направление: «Я люблю, знаю, уважаю  себя»

Цель: помочь раскрыть лучшие стороны личности ученика в разных видах деятельности.

2 направление: «Я и моя семья»

Цель: воспитание семьянина, носителя, хранителя и создателя семейных традиций готового выступить в роли продолжателя рода.

3 направление: «Я – школа»

Цель: формирование чувства «МЫ», используя лучшие традиции школы.

4 направление: «я – общество»

Нравственное и духовное развитие личности.

Развитие ученического самоуправления

Удачно была организована работа по выборам в Совет школьного актива (была проведена предвыборная агитация, дебаты, сформированы избирательские комиссии и т.д.). У детей появилось желание участвовать в самоуправлении школой, но работа не имела должного завершения.

Развитие ученического самоуправления

Профилактика социально значимых заболеваний

Реализуется программа «Профилактика социально значимых заболеваний».

Профилактика социально значимых заболеваний

Связь с родителями

Привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися:

u                  (осуществление контроля за выполнением правил культурного поведения в школе; (было принято решение о введении в школе школьной формы, разработано положение о пользовании сотовыми телефонами);

u                  к мероприятиям по укреплению материальной базы школы; (члены родительского комитета входят в оргкомитет по организации акции «Зеленая школа»: помощь а приобретении саженцев, цветочных кашпо, штор, декорирование цветочных клумб);

u                  проведение оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися во внеурочное время (помощь в организации мероприятий)

u                  поиск внебюджетных средств для награждения учащихся на общешкольном родительском собрании «Я и мои достижения».

Развитие партнерства семьи и школы.

Использование тестового контроля

Для приобретения детьми устойчивого опыта работы с бланками ответов и всевозможными вариантами тестов на ЕГЭ, едином тесте, мониторинговых исследований, необходима систематическая работа с тестовым материалом, в том числе и на школьных административных контрольных срезах. Тестового материала для регулярного проведения таких срезов в школе недостаточно.

Создание банка КИМ

Повышение эффективности функционирования школы

Для повышения эффективности функционирования школы были проделаны следующие шаги:

·            вовлечение учителей в процесс управления школой, в процесс планирования работы педагогического коллектива, в реализацию планов и процесс анализа деятельности школы в целом. Коллектив планирует свою деятельность, направленную на решение проблем школы. Реализует эти планы и анализирует свою деятельность по окончании учебного года.

·           Распределение полномочий управленческого аппарата школы так, чтобы все функции школы были выполнены, но ни одна из них не дублировалась. Таким образом, руководителям школы (заместителям директора, руководителям ШМО, проблемных групп, социальному педагогу, организаторам) предоставлялась возможность самостоятельно принимать решения по управлению школой, но и предъявлялись требования по выполнению их функций, т.е. появлялась ответственность за свой фронт работы.

 

Открытость управления

Открытость управления можно рассматривать в двух аспектах.

1 аспект – открытость административной команды по отношению к коллективу школы, рассматривается нами с позиции демократичного способа принятия всех управляющих решений (критерии стимулирующей части оплаты труда, цели и задачи работы школы, совместное планирование деятельности на год, четверти и др.).

2 аспект - Публичные отчеты администрации перед родительским коллективом (информирование их о целях и задачах работы школы, итоги учебной и внеучебной деятельности, программы и учебные планы и т.д.).

Два выделенные нами аспекта уже отработаны до автоматизма, поэтому не видим необходимости и дальше заострять на этом внимание.

 

Цели, направленные на продвижение инновационной деятельности школы

Экспериментальная площадка «Мониторинг качества образовательного занятия и образовательных результатов;

В первом полугодии 2007 – 2008 учебного года в рамках экспериментальной площадки и районного семинара заместителей директоров по воспитательной работе, наша школа поделилась своим взглядом на качество воспитательного процесса, составляющих его компонентах и способах измерения воспитанности учащихся.

Во втором полугодии в связи с введением в районе критериев оценки работы учителя, КПМО и др. наша экспериментальная площадка потеряла актуальность, как для нас, так и для школ района.

 

 

 

 

Внедрение УМК «Школа 2100»

В школе произошло внедрение УМК «Школа 2100» в каждую параллель начальной школы. Первые выпускники детского сада по программе «Школа 2100» в этом году перешли в 5 класс. Сейчас актуально для нашей школы переход во 2 звено УМК «Школа 2100» (учебники, программы, методы и приемы).

Осуществление преемственности 1 степь – 2 степень в рамках образовательной системы «Школа 2100»

Активизация процесса образования слабоуспевающих и неуспевающих учащихся

В школе есть многолетний опыт работы в рефлексивно – деятельностном подходе в летнее время, а также некоторые учителя транслировали опыт работы в летней школе в обычную школу. Однако, летняя школа потеряла прежнюю актуальность как для детей, так и для педагогов.

Необходимо искать другие способы мотивирования учащихся на обучение в школе.

Активизация процесса образования слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz