| |||||||||||||
|
| ||||||||||||
Публичный отчетПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края Школа находится на территории п. Новоильинский, Нытвенского района, Пермского края. 3-х этажное здание введено в эксплуатацию решением № З от 27.08.2004 г. инспекции архитектурно-строительного надзора. общая площадь здания составляет: 5170,5 кв.м., в школе имеется: 18 классных комнат; кабинет информатики (13 учебных компьютеров); столярная и слесарная мастерские; кабинет домоводства и кулинарии; библиотека; помещение для школьного музея; актовый зал; спортивный зал; тир; кабинет психолога; кабинет логопеда; кабинет социального педагога; медицинский кабинет; стоматологический кабинет; столовая. Выделены помещения для музыкальной школы (S=109,1 кв.м.), для филиала ДЮСШ (236,6 кв.м). Здание централизованно обеспечено электроснабжением, водоснабжением, теплоснабжением, канализацией. Наша школа № 7 п. Новоильинский занимает особое положение, она отличается и от городских и от сельских. У нас нет градообразующего предприятия. Невостребованными оказались специалисты, бывшие наши ученики, ныне наши родители. В развитии ребенка решающую роль играют образовательный и культурный уровень родителей. За последнее время число родителей с высшим образованием резко сократилось. Миграционные процессы в стране не обошли и нас. Уезжают, как правило, люди с высшим образованием, а приезжают те, кого «выталкивает» город — социально неблагополучные семьи. Деформируется семья, растет отчуждение детей от семьи, семьи — от детей, снижается авторитет старших, увеличивается число неполных семей. А как следствие, растет число детей группы риска не уверенных в себе, с комплексами, с проблемами адаптации к сложным социальным условиям. Растет число больных детей и не только физически. В силу особенностей нынешней социально-экономической ситуации, время уделяемое родителями на воспитание, развитие своих детей, резко сократилось. Школа порой является единственным возможным местом для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность, но и организовано общение со сверстниками, и нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых во внеурочной среде. В современных условиях, когда растет спрос на хорошее образование, повышаются требования к школе, к учителю. Мы понимаем, что именно школа должна и может объединить усилия общественности поселка для решения воспитательных и образовательных задач. Сегодня школы переживают время больших перемен. Центр тяжести в развитии содержания образования, обеспечения качества обучения приходится на школу и педагогов. Успех школы во многом определяется тем, насколько каждый учитель осознает, принимает и реализует общие цели и задачи. Обозначенные нашим коллективом задачи направлены на реализацию важнейших направлений национального проекта «Образование», КПМО, задач модернизации образования в Пермском крае и Нытвенском районе. Так в 2007 – 2008 учебном году выбрал и начал свою работу Управляющий Совет школы, для создания которого были внесены изменения в Устав школы и принятые локальные акты. В школе существует практика публичных отчетов педагогического и ученического коллектива в разных формах проведения общешкольных родительских собраний. В рамках национального проекта «Образование» в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей приняли участие два учителя нашей школы (Антонова А.Н., Мирошина Л.В.). Понимая важность активного продвижения ИКТ в практику работы школы, мы продумали целую систему координации действий: разработана программа информатизации школы (автор Коновалова О.С.), осуществляется система сдачи, хранения и анализа электронных отчетов классных руководителей и учителей – предметников по итогам учебных семестров. Работа бухгалтерии, диспетчера по расписанию и секретаря учебной части организованы в рамках программы 1С-«ХроноГраф», 1С-«Бухгалтерия». Приветствуются и поощряются уроки и внеклассные мероприятия с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов). Уже несколько лет, а в прошедшем учебном году во всех классах нами создан и используется новый инструмент учета индивидуальных достижений школьников – «портфолио». На каждого ученика и учителя школы заведено портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные контрольнооценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.. и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Аттестация педкадров является ключевым направлением работы школьной администрации, одним из главных управленческих мероприятий, способствующих сохранению и укреплению рабочего микроклимата в учительском коллективе. 10 учителей прошил аттестации: 3 из них подтвердили высшую категорию (Мирошина Л.В., Антонова А.Н., Шестакова Е.А.); четырем педагогам впервые присвоена I квалификационная категория (Ладина Э.Я., Лузина Л.В., Аликина Е.В., Ширкалина Н.А.); два учителя впервые аттестованы на 2 категорию (Созыкина Н.А., Мальцева Н.А.). Решающую роль в непрерывном образовании учителей играет их личная заинтересованность в повышении своей педагогической компетентности. В прошлом учебном году педагоги закончили образование: высшее -1 человек (Шестаков А.Л. ПГУ), второе педагогическое образование – 1 человек (Арапова М.Н. (Пермский пед.колледж № 1) 3 педагога продолжают обучение в заочной форме в высших учебных заведениях (Сафронов А.Н. - ПГУ, Маркова Е.Г. – ПГПУ, Шешукова Р.М. Пермский региональный институт педагогических информационных технологий). Двое наших коллег приняли участие в районном конкурсе «Учитель года» Учитель математики Антонова А.Н. стала его финалистом, учитель физкультуры Клепикова Е.В. отмечена в номинации «Молодой специалист». Своим опытом делится учитель информатики Коновалова О.С. Она разработала проект и выиграла грант в районном конкурсе межпредметных сообществ. Нас радует, что учителя в своей деятельности все чаще используют современные методы и технологии, пытаются разнообразить учебный процесс. Ведется работа по овладению и применению метода проектов. В его основе лежит проблемных подход к организации учебной деятельности, являющейся первым и основным условием для развития креативного и творческого мышления учащихся. Учащиеся 9 класса в рамках краевой программы «Семья и дети Пермского края» участвовали в проекте «Новогодние забавы». Во всероссийском Интернет – конкурсе «Моя семья» приняли участие учащиеся 4-7 классов под руководством Аввакумовой Е.В., Марковой Е.Г., Лузиной Л.В., Котомцевой Н.В., Волковой Л.Ю.. В период летней трудовой четверти на базе школы формировался трудовой отряд, который реализовал проект «Чистый родник». В летней сетевой Интернет – площадке группа отдыхающих ребят заняли 6 место в крае (воспитатель – Коновалова О.С.). В школе реализуется проект классного руководителя 7 б кл. Беловой Т.Н. «Наш дружный класс», программа «Профилактика социально значимых заболеваний» (Аввакумова Е.В.). В системе воспитательной работы школы миссия музея – быть активно действующим звеном в деле формирования личности. Музей формулирует чувство причастности и уважения к прошлому. В этом году наши «музейщики» вышли за рамки школы и приготовили виртуальную экскурсию по «Русской избе» в рамках областного конкурса «Жемчужина Прикамья», приняли участие в районной учебно-исследовательской конференции: Ощепкова Лена 6а – 3 место «Мой папа герой ВОВ», Никитин Саша 6 б – 3 место «Моя бабушка – народный умелец». Они награждены почетными грамотами РУО в рамках конкурса «Моя семья».
| |||||||||||||
| |||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |