Не зданием школа - коллективом сильна

Сайт школы№ 7

617016 

Пермский край

Нытвенский район ул. Первомайская д. 22

 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский

e-mail:

 

История школы

 

                                 Пусть все говорят,

                                 Наша школа стара,

                                 Не зданием она,

                                 Коллективом сильна.

История школы №7 началась в далеких тридцатых годах и прошла она путь от начальной, семилетней, к средней школе. Тогда в школе было более 1300 детей, в каждой параллели 6-7 классов. Многие годы она существовала в приспособленных зданиях, но «не место красит человека…». Эту истину на протяжении всей истории доказывал педколлектив школы №7. Во все времена его отличало трудолюбие, удивительная работоспособность, единство слова и дела, творчество. И через всю историю школы проходят традиции, сложившиеся в течение многих лет.

В семидесятые годы школа была ведущей в районе по многим показателям – учебе, спорту, художественной самодеятельности, военно-патриотическому, трудовому воспитанию. Не раз школа награждалась как победитель в социалистическом соревновании среди школ района. Можно без преувеличения сказать, что школа в это время процветала.

За многие годы в районной газете «Ленинский путь» и «Новый день» очень часто появлялись публикации о школе №7, её учителях, учениках, выпускниках. Они написаны в разное время и интересны именно этим.

«Много ли выпускников школы, избрало профессию учителя? Например, в Новоильинской школе, начиная с 1952 года, на стезю преподавателя встало более 80 бывших ее учеников. Кто-то из них уже на заслуженном отдыхе, кто-то продолжает работать в учебных заведениях города, района, и, конечно в своей родной школе».

«Недавно многие из них собрались в родной школе на праздник под название «Учителями славится Россия». Задача этой встречи ответить на вопрос «В чем феномен школы №7. Почему выпускники нашей школы в большинстве своем это отличные учителя». Здесь, в нашей школе получили жизненный и профессиональный опыт молодые и робкие начинающие учителя, она стала их стартовой площадкой в дальнейшую жизнь. Рядом с молодыми были умные, добрые, справедливые, талантливые учителя. Это они увлекли молодых в эту «сладкую каторгу», как когда-то назвали школу». В настоящее время ровно половина педагогического коллектива состоит из ее выпускников.

Дубась Галина Ивановна, декан факультета химии и биологии в Пермском государственном педагогическом университете – выпускница Новоильинской школы.

Ломов Игорь Николаевич, выпускник школы. В настоящее время директор МОУ «Гимназия» Нытвенского района.

Жужгова Марина Юрьевна – заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Гимназия» Нытвенского района.

Первенцева Лидия Григорьевна, первая золотая медалистка школы. После её окончания поступила в Пермский пединститут. Во время учебы была ленинским стипендиатом. После учебы осталась на кафедре, защитила кандидатскую диссертацию, имеет более 60 печатных работ из них 4 монографии.

Еще учась в Новоильинской школе, Владимир Мирошин подружился с лыжами, не раз участвовал в различных соревнованиях. После окончания школы не думал расставаться со спортом, получив аттестат зрелости, сразу же подал документы в педагогический институт на факультет физвоспитания. Позже Владимир Михайлович Мирошин стал вести планомерную тренерскую работу в филиале ДЮСШ, одновременно преподавал физкультуру в школе.

-Первая тренировка поразила нас, рассказывают Юрий Фугутов, Иван Снегирев, Сергей Ощепков, Равиль Сафиулов – в те годы члены команды юных лыжников Новоильинской школы – Во-первых, тренер отказался от спортивного зала и мы побежали в лес.

- Вы чувствуете, как пахнет осень? – подбадривал нас тренер.

Но мы в этот момент ничего не чувствовали. Мы выдыхались. Тренер не замечал наших подкашиваний в коленях ног, мокрых футболок. Он продолжал легко бежать впереди, все удивляясь осени. А мы удивлялись ему: ни тени усталости на лице…

Порой трудно бывает определить, станет ли в будущем тот или иной из ребят хорошим лыжников. Взять хотя бы Андрея Петрушина. Учиться ему пришлось с «азов». А на Всесоюзных соревнованиях стал чемпионом страны среди мальчиков младшего возраста в гонке на три километра. Это был далеко не первый успех представителя Новоильинской школы, ученика тренера Мирошина.

Еще более высоких результатов добился другой его воспитанник – Владимир Аликин, который пришел в спортивную школу 1970 году. Уже в 9-м классе он был приглашен в сборную РСФСР. А в 1980 году на Зимних Олимпийских играх в Лейк-Плесиде он стал олимпийским чемпионом в эстафетной гонке по биатлону. В настоящее время Владимир Александрович Аликин главный тренер сборной России по биатлону.

24 декабря 1984 года трагически оборвалась жизнь учителя физкультуры – Заслуженного тренера России – Мирошина В.М. и в первое воскресенье января каждый год  проводятся районные лыжные соревнования на приз «Памяти Владимира Мирошина». Это он дал «путевку в большой спорт» олимпийскому чемпиону – победителю тринадцатых олимпийских игр. В знак признательности, глубокого уважения своему наставнику Владимир Александрович Аликин написал стихи:

«Он есть простой учитель школы,

Он любит детство, детвору

Душой всегда он чист, как смолы

Детишки тянутся к нему.

Отца порою заменяя,

Даёт он жизнь простым парням,

Дает тепло и даже славу,

Закаляя волю, нужную так нам.

Всему обязан я ему,

Простому тренеру и первому творцу.

Ещё одно дыханье подарил

Всю жизнь родному делу посвятил

Спасибо, добрый мой отец,

За ласку, мудрости зубец,

Во всём обязан я тебе

И жизнь готов отдать в беде».

Сегодня продолжаются славные спортивные традиции школы №7. В мае 2007 года ученик заслуженного тренера России Ивана Аркадьевича Снегирева, кстати, тоже выпускника школы №7,

 

Гараничев Евгений – неоднократный победитель районных, краевых и общероссийских соревнований по лыжным гонкам - был зачислен в олимпийский резерв страны.

Частый гость в Новоильинской школе её выпускник Ткачук Виктор Михайлович, человек яркой, удивительной судьбы. Трудно даже перечислить все чего достиг этот человек за свою жизнь. Он Заслуженный тренер удмурдской республики, парашютист – пожарный, инструктор – летчик – планерист, заслуженный преподаватель высшей категории по парапланеризму, в школьном музее хранятся копии наград, дипломов, почетных грамот: за активное занятие спортом, успехи в подготовке спортсменов и тренерскую работу, и другие его заслуги. Любит приехать он в родную школу, рассказать и  показать ребятам свой парапланер.

Соученица Виктора – Шилова Люся, посвятила ему свои стихи.

«На станции далекой рос мальчишка.

Отец – солдат, сестра, больная мать.

Его учили о героях книжки

Заботу, боль на плечи принимать.

 

Хозяйство вело напористо, умело.

Хоть с ноготок был пятиклассник ростом.

В пургу до школы добирался смело

Жил в интернате, это так непросто.

 

Любил стихи, задачки посложнее

И в хоре петь, и вальсы танцевать,

Спортсмена в классе не было сильнее

Друзей, подруг не мог он предавать.

 

Десантником он прослужил отважно

Наш очень скромный, милый паренек.

Стремленье в небо целью стало важной,

Романтик бережет свой огонек.

 

Рожден летать, он трусом в жизни не был

Привык мечту, пусть трудно, воплощать.

Его мальчишки тоже рвутся в небо.

Что Родину, коль надо, защищать».

Воспитание патриотизма всегда считалось стержнем в школе №7. Постепенно в школе начал скапливаться материал о ветеранах Великой Отечественной войны, о походах учащихся по местам боевой славы, медали выпускников, грамоты, полученные за победу на соревнованиях, кубки – это стало фундаментом музея «Память», который был основан в ноябре 1997 года.

Есть в музее стенды «Мы родом не из детства, из войны», «Труженицы тыла», в музее проходят встречи с теми, что детство опалено войной. Трудно сдержать слезы, когда они рассказывают, что им пришлось пережить в войну.

У стенда «Есть такая профессия – Родину защищать» проводятся беседы в день Защитника Отечества. У другого стенда – «Погиб при исполнении» в школе вспоминают о шести мальчиках – воинах, которые погибли во время службы в армии.

Все экспонаты в музей собрали ученики школы, учителя, родители и жители поселка и окрестных деревень. Ребята сами проводят экскурсии по любимым нашим улицам, рассказывают о людях, живущих здесь, об истории поселка и школы, читают стихи, проводят музейные уроки, линейки и митинги, встречи с выпускниками.

Очень важно, чтобы сохранились традиции и сегодняшние школьники знали и помнили о лучших людях школы и поселка, это будет полезно для воспитания гордости за свою школу, любви к школе. С 1952 года школа сделала более 50 выпусков, окончили школу более 2 тыс. учеников. Из них 42 медалиста.

История нашей школы по времени невелика, но ярка, интересна, достойна памяти не только тех, кто прожил, но и необходима тем, кто делает, и будет продолжать её создавать. Мы понимаем, что создание нового невозможно без опоры на основы, проверенные жизнью, а традиции наши богаты и достойны продолжения. Это качественное преподавание, патриотическое и трудовое воспитание, поисковая работа, спорт, художественная самодеятельность, самостоятельные, инициативные, творческие детские организации, понимание, взаимоуважение всех участников образовательного процесса.

На славных традициях нашей школы сформировалась воспитательная система «Нравственное воспитание личности» по направлениям:

Первое направление: «Я люблю, знаю, уважаю себя». Его цель - помочь раскрыть лучшие стороны личности ученика в разных видах деятельности.

Целью направления «Я и моя семья» - воспитание семьянина, носителя, хранителя и создателя семейных традиций готового выступить в роли продолжателя рода.

Третье направление - «Я – школа», целью которого является формирование чувства «МЫ», используя лучшие традиции школы.

Функция направления «Я – общество» - воспитание гражданственности у учащихся.

Не остался в стороне и учебный процесс. Творческий коллектив школы несколько лет овладевал и внедрял в свою практику новые педагогические технологии: проблемное обучение, индивидуально-групповые технологии, метод обучения, построенного на опорных знаках Шаталова.

Положение обострилось с ухудшением социальной обстановки в  посёлке, с открытием двух детских домов, чьи воспитанники тоже являлись учениками нашей школы, с исчезновением градообразующего предприятия. Невостребованными оказались специалисты, бывшие наши ученики, ныне наши родители. Миграционные процессы в стране не обошли и нас. Уезжали, как правило, люди с высшим образованием, а приезжали те, кого «выталкивает» город — социально неблагополучные семьи. Стала деформироваться семья, расти отчуждение детей от семьи, семьи — от детей, снизился авторитет старших, увеличилось число неполных семей. А как следствие, стало расти число детей группы риска не уверенных в себе, с комплексами, с проблемами адаптации к сложным социальным условиям.

В течение всей педагогической деятельности учитель математики Антонова Алевтина Николаевна пыталась решить проблему оказания помощи неуспевающим ученикам.

С 1997 года - 2002 год во время летних каникул в районе на базе оздоровительного лагеря «Гагаринец» была организована Летняя школа (ЛШ). В ЛШ эти проблемы удавалось решить. Здесь дети, которые не были включены в учебный процесс, прогуливали уроки, не выполняли домашнее задание, с увлечением работали.

ЛШ для детей с особенностями развития - это пространство, где дети, имеющие трудности в учёбе, и их школьные учителя, которые испытывали трудности в их обучении, вместе, при поддержке команды специалистов - консультантов по процессу решения этой проблемы нашли способы  помочь этим детям.

С 1999 года Алевтина Николаевна работала учителем и консультантом в этой школе с классом второгодников, которые были оставлены на повторное обучение в 4 классе. Трое из них оставались на повторный год не первый раз. После работы в ЛШ их перевели в 5 класс.

Занятия в ЛШ ведутся на принципах рефлексивно - деятельностного подхода: построение смысловой основы учебной деятельности, выстраивание отношений сотрудничества между учителем и ребенком, организация учителем самостоятельной работы при работе над ошибкой в целях перестройки способов учебной деятельности, движение в зоне ближайшего развития, и рефлексии.

Итак, в летней школе дети справляются с некоторыми ошибками, проблемами в учебной деятельности, приобретают новые способы деятельности. Другие учителя школы убедились в том, что рефлексивно - деятельностный подход стал инструментом развития способностей, и инструментом повышения качества и результативности образования. Несколько лет работала школьная творческая группа «Трансляция опыта летней школы в обычную», в летней школе, на базе нашей школы, которая организуется каждое лето, реализуются проекты учителей, которые были участниками педмастерской.

Со своим опытом Алевтина Николаевна знакомила: на Соловейчиковских чтениях (г. Москва) «Педагогика сотрудничества в действии», «Как работать с родителями»; на конференциях (г. Москва), посвященных проблемам нормального развития особенных детей «Создание условий для развития особенного ребенка»; на проектных семинарах (г. Новосибирск), и районах области; в летней школе (Челябинская область, Нытвенский район, Пермской области); в районной педмастерской «Как помочь неуспевающему», Опубликованы материалы в газете «1 сентября».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz