Обучение грамоте 1 класс

Сайт школы№ 7

617016 

Пермский край

Нытвенский район ул. Первомайская д. 22

 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский

e-mail:

 

Обучение грамоте 1 класс

 

Обучение грамоте.

Тема урока: Заглавные буквы Ц и Щ. (Презентация к уроку)

Цель урока: научить детей распознавать заглавные буквы Ц и Щ в

                      письменном и печатном тексте, научить писать эти буквы.

                                                                                 Ход урока.                                         

I.                   Орг. момент:

    Долгожданный дан звонок,

     Начинается урок.

II.                Проверка домашнего задания:

·         Работа с текстом:

                      а) Чтение текста по цепочке (по 1 предложению).

u      Ребята, как мы должны читать?

( выразительно, правильно, громко)

u      Сейчас мы послушаем, как вы хорошо научились читать.

                           После прочтения текста приготовьтесь ответить на мои

                            вопросы. (дети читают текст)

 

Вопросы:

  1. Как вы поняли, почему рассказ называется «Три птичницы»?
  2. Кто такие птичницы?    
    • Люди, которые ухаживают за домашней птицей.
    • Лиса, которая любит поохотиться на птичьем дворе.
  3. Рассмотрите иллюстрацию и скажите, ко всему тексту или к какой-то части она относится. Докажите.   (3 часть)                     (слайд №2)
  4. Как вы понимаете слова: « Уйти несолоно хлебавши»?

Как эти слова относятся к лисе?

 

б) Давайте сейчас проверим, как вы внимательно читали текст рассказа. Перед вами лежат листочки с двумя столбиками слов из текста. Вам нужно вспомнить описание героев рассказа и каждому слову из левого столбика найти пару из правого столбика, т.е. соединить слова парами.

рыжая                                                     комочки

маленький                                                           петух

жёлтые                                                               птичница

важный                                                               щенок

Проверка работы    (слайд №3)

 

·         Работа со стихотворением.

u      Я предлагаю сегодня провести конкурс чтецов.      (слайд №4)

u      Для этого давайте сначала выясним, как нужно читать стихи?

u      Сначала проведём конкурс в парах, для того чтобы выбрать

                       лучших чтецов для выступления перед классом. Значит нужно

                       внимательно выслушать своего соседа и решить, кто будет

                       выступать перед классом.

                Конкурс чтецов – финал соревнования.

u      Выслушав выступающих, вам нужно решить, чьё выступление было лучшим, и объяснить, почему.

(выбираются лучшие чтецы и под громкие аплодисменты садятся на свои места)                                 (слайд №5)

u      Сегодня говорили о рыжей птичнице, о весёлых утятах и цыплятах. А о каких двух подружках  мы часто вспоминаем с вами на физкультминутках?

 

Физкультминутка

                                                       Подружки лягушки                          (слайд №6)

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

   Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет! 

 

III.             Тема урока

1)      Азбука стр.140.

u        Определите тему сегодняшнего урока (написание заглавных букв Ц и Щ)                              (слайд №7,8)

u      Сравните строчную букву с заглавной. Что заметили?

(слайд №9, 10)

u      Какая буква лежит в основе этих букв?   (И)        

u      Где на ваш взгляд верхнее закругление написано красивее?         (Слайд №10)

2)      Зарядка для пальчиков.

3)      Разбор написания букв.          (слайд №11+ музыка)

     Работа в прописи.

 

4)      Для чего нужны заглавные буквы?

u      Прочитайте  столбик слов и  попробуйте объяснить, почему они написаны с заглавной буквы.                       (слайд №12)

 

IV.              Итог урока.

Д.З. для всех – в тетради для печатания напечатать два столбика слов, которые начинаются с букв Ц и Щ. Слова первого столбика должны начинаться с Ц и Щ строчных букв, во втором столбике слова должны начинаться с этих же букв, но с заглавных.     (слайд №13)

 

 

Используемая литература.

 

u      «Моя любимая Азбука» учебник для первоклассников. (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) «Баласс» Москва, 2003.

 

u      Пропись №5 «Мои волшебные пальчики» (Пронина О.В.)  «Баласс».

 

 

u      Методические рекомендации для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики»» (Бунеева Е.В.) «Баласс» Москва, 2002. 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz