| |||||||||||||
|
| ||||||||||||
Школа сегодняВ сентябре 2004 года школа отметила свое новоселье. Мы переехали в новое здание, отвечающее всем требованиям СЭС, противопожарной безопасности 3-х этажное здание введено в эксплуатацию решением № З от 27.08.2004 г. инспекции архитектурно-строительного надзора. Общая площадь здания составляет: 5170,5 кв.м., в школе имеется: 18 классных комнат; кабинет информатики (16 учебных компьютеров); столярная и слесарная мастерские; кабинет домоводства и кулинарии; библиотека; помещение для школьного музея; актовый зал; спортивный зал; тир; кабинет психолога; кабинет логопеда; кабинет социального педагога; медицинский кабинет; стоматологический кабинет; столовая. Выделены помещения для музыкальной школы (S=109,1 кв.м.), для филиала ДЮСШ (236,6 кв.м). Здание централизованно обеспечено электроснабжением, водоснабжением, теплоснабжением, канализацией. На так долгожданное новоселье собрался весь поселок. С учетом новых условий, не отказываясь от выбранного направления в воспитательной работе, была разработана программа развития школы. «Интеграция воспитательного потенциала». Были разработаны четыре проекта: «Патриот» (на основе работы школьного музея) «Здоровье и спорт» (совместная работа с филиалом ДЮСШ) «Все мы таланты» (совместная работа с музыкальной школой) «Домовенок», направленный на благоустройство школы.
Особенно удачно идет реализация проекта «Патриот», целями которого являются приобщение детей к изучению истории родного края и традиционной народной культуры, знакомство детей с историей, культурой, достижениями родного края, развивать интерес к обычаям своего народа. В новом здании школы, которое позволило выделить большие площади для музея, стало возможно организовать этнографический уголок «Русская изба». Продолжая традиции поисково-исследовательской деятельности, учащиеся школы, собрали домашнюю утварь, чугунки, котелки, старинные книги, ткацкий станок, более 140 экспонатов, большая часть из которых подлинные, и, с помощью педагогов оформили этот уголок истории. Сейчас здесь проходят экскурсии, музейные уроки, проводятся традиционные русские праздники, ведется исследовательская работа. Здесь учащимся передаются знания и умения, позволяющих им выступать перед аудиторией сверстников с докладами, возможность для самореализации в урочной и внеурочной деятельности, проводить культурно-просветительную работу среди учащихся и населения. Здесь воспитывать национальное самосознание, чувство национального достоинства. Для активизации познавательной активности учащихся в школе работает научное общество учащихся и проходит зимний лагерь «Снеговик», целью которых является подготовка учащихся к работе над учебно-исследовательскими работами и учебными проектами, результатом которых стало увеличение количества и качества работ, представленных на школьных, районных и областных конференциях научно-исследовательских работ учащихся. Самых активных учащихся, победителей олимпиад, научно-исселовательских конференция, спортивных и культурных мероприятий чествуем на заключительном общешкольном родительском собрании «Мои достижения» Школьники - участники акций: «Человек пожилой – фонд золотой» (поздравление ветеранов педагогического труда с Днём Учителя), «Мы за здоровый образ жизни», «День Защитников Отечества», «Свеча Памяти», разработали и реализовали проект «Снежный городок» в детском саду. В Новом здании школы появились и новые направления – внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс и в управление школой. Опыт управленческой информационной работы учитель информатики представляла на Совете РУО и на совещании директоров «Управленческие аспекты ИКТ». В школе насчитывается 24 компьютера (в среднем приходится 12 учащихся на один компьютер), в свободном доступе для учащихся находятся 13 компьютеров в кабинете информатики, (реальное количество учащихся 23 человека на один компьютер 100% педагогов, прошли курсовую подготовку «Базовая ИКТ – компетентность». Три педагога (10%) в школе используют ИКТ в учебном процесс практически каждый день, еще пять педагогов школы (17%) часто используют ИКТ на уроках, не реже одного – двух раз в неделю. Шесть педагогов школы (20%) пробуют внедрять ИКТ в учебно-вопитательный процесс. Всего около половины педагогов используют ИКТ в преподавании предмета, используя при этом два мультимедийных проекта (11% кабинетов школы обеспечены презентационным оборудованием), имеющиеся в школе. Выстроена система преемственных отношений с дошкольными учреждениями и школой. Работа с родителями будущих первоклассников начинается ещё накануне учебного года. С родителями детей, которые ходят в детский сад, знакомство и общение начинается ещё до школы. Посещая детский сад, учителя принимают участие в их мероприятиях, в родительских собраниях, на выпускном празднике детского сада. В августе проводят первое школьное родительское собрание, где проходит официальное зачисление детей в первый класс. Одно из ведущих направлений школы – это внедрение нового УМК «Школа 2100», работа по преемственности детский сад – школа. Начиналась работа по этой программе в ДОУ «Солнышко», и уже третий выпуск детей из детского сада продолжают обучение в школе по УМК «Школа 2100». В 2006/2007 учебном году на методическом объединении учителей школы и воспитателей детского сада больше было уделено внимание направлению «Художественно – эстетический цикл в УМК «Школа 2100». Авторы программы О.А.Куревина, Е.А. Лутцева создали сквозной курс «Синтез искусств» для детского сада и школы, где через интегрированные занятия дети могут проявить себя в изобразительном искусстве и в художественном труде. На интегрированных уроках учащиеся рисуют, лепят, клеят, и знакомятся с историей, народоведением, с красотой окружающего мира. На базе ДОУ «Солнышко» и школе в системе прошли мероприятия по эстетическому циклу, где дети детского сада и школьники смогли проявить свои творческие способности. Во внеклассной работе школы также прослеживается система художественно – эстетического воспитания детей. Опыт работы по укреплению системы преемственности между дошкольным учреждением и школой, по современным образовательным технологиям на основе которых построена методика преподавания по программе «Школа 2100» и опыт работы с родителями школьников был представлен при аттестации педагогов на I квалификационную категорию. За последние четыре года в школе прошли семинары: u Совещание директоров школ района, выступление с докладом директора школы Шестаковой Е.А. «Школа – социокультурный центр п. Новоильинский» и заместителя директора школы по методической работе с докладом «Концепция развития МОУ средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский»; u Три совещания заместителей директоров школ района по учебно-методической работе, выступление завуча Коноваловой О.С. с докладом «Мониторинг качества урока и методика его проведения», «Компьютер на службе у завуча». u Совещание заместителей директоров по воспитательной работе, выступление Строгановой Е.В. «Военно-патриотическое воспитание в школе №7»; u Совещание заместителей директоров по воспитательной работе, выступление Строгановой Е.В. с докладом «Управление деятельностью классных руководителей»; u Совещание библиотекарей школ района «Патриотическое воспитание школьников»; u Семинар учителей английского и немецкого языка; u Семинар учителей технического и обслуживающего труда; u Семинар учителей физкультуры; u Семинар учителей физики; u Семинар учителей географии; u Семинар учителей информатики, выступление учителя информатики Коноваловой О.С. «Информатизация образовательного процесса в МОУ средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский»; u Два семинара учителей биологии, на одном из них выступила Ладина Э.Я. с докладом «Игровые и индивидуальные технологии процесса активизации познавательной деятельности учащихся» u Семинар учителей начальных классов, выступили с докладами: «Современные образовательные технологии, сопровождающие УМК «Школа 2100» - Ширкалина Н.А., «Опыт работы в системе преемственности детский сад – школа в образовательной системе «Школа 2100» - Аликина Е.В., «Опыт работы с родителями» - Лузина Л.В.; u Учитель математики Антонова А.Н. проводила районную педмастерскую «Как помочь неуспевающему»; За последние три года педагоги школы участвовали в конкурсах профмастерства: u Строганова Е.В. победитель муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Классный руководитель»; u Антонова А.Н. – финалист муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Учитель»; u Клепикова Е.В. – участник муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Молодой специалист»; u Коновалова О.С. участник муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Лидер в образовании»; u Волкова Л.Ю. участник муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Классный руководитель»; За последние три года педагоги школы участвовали: u Антонова А.Н. принимала активное участие в работе общероссийской конференции в г. Москва «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Тема доклада «Исследование учащимися собственной деятельности»; u Областная конференция «Профессиональная компетентность педагога как ресурс развития системы образования области», в секции «Содержание деятельности профессиональных объединений по повышению уровню профессионализма педагогов» выступила с докладом «Рефлексивно-деятельностный подход в работе с учителями»; u Областная конференция «Риторика диалога. Развитие коммуникативной компетентности: проблемы и практические достижения». Выступление с докладом «Риторизация учебного процесса в летней школе для слабоуспевающих учащихся» Антоновой А.Н. Доклад опубликован в материалах конференции. u В районной методической конференции «Экспериментальная и инновационная работа в ОУ: контролирование и реализация педагогических систем», где с докладом «Как помочь неуспевающему» выступила Антонова А.Н.; u В районном семинаре директоров «Информатизация системы образования», где с докладом «Управленческие аспекты процесса информатизации» выступила Коновалова О.С.; u В районном семинаре директоров «Перспективы развития системы образования района», где с докладом «Мониторинг, статистика и социология в образовательном учреждении» выступила Коновалова О.С.; u В районной методической конференции учителей начальной школы, с докладом «Внедрение УМК «Школа 2100» выступила Петрушина Е.В.; Огромный опыт коллектива, его творческость, инициативность – гарант реализации программы развития школы. | |||||||||||||
| |||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |