![]() |
| ||||||||||||
|
![]() |
| |||||||||||
Кто такие птицы?Конспект урока. (Окружающий мир. 1 кл.) Презентация к уроку Цель урока. 1.Познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту. 2.Научить выделять существенные признаки птиц. 3.Расширить знания детей о птицах. 4.Воспитывать любовь к родной природе.
1.Организационный момент. 2.Повторение изученного. Работа в тетради « Проверим себя». 3.Объяснение нового. Ребята, от Муравьишки Вопросика пришло письмо. ( Учитель читает письмо.) «Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом зелёном доме? (Слайд № 2) Учитель: Подумайте, какая тема сегодняшнего урока? Дети: Птицы. ( Слайд № 3) Учитель: Ребята, а кто же такие птицы? Дети: Животные, которые умеют летать. Учитель: Давайте понаблюдаем и скажем, действительно ли главным признаком птиц является умение летать? ( Слайд № 4) Учитель: Что общего у всех этих животных? Дети: Они умеют летать. Учитель: Можно ли их отнести к одной группе? Дети: Нет Учитель: Какое из нарисованных животных – птица? Дети: Курица – птица. У неё есть крылья и тело покрыто перьями, а у остальных перьев нет. Учитель (обобщает ответы и делает вывод): Курица летает плохо, но её учёные относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы – перья. Правильно ли мы думаем? Согласится ли с нами Мудрая Черепаха? ( Слайд № 5) Учитель: Перья гораздо теплее меха. В холодные дни птицы взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло. Своё оперение птицы чистят и укладывают. Но всё равно перья изнашиваются. Поэтому раз в год птицы сбрасывают старые и отращивают новые перья. Давайте познакомимся со строением птицы. ( Слайд № 6) Учитель: Что это за птица? Дети: Голубь. Учитель: Дети, назовите все части тела птицы. Дети: Туловище, ноги, крылья, хвост, шея, голова, клюв. Учитель: Поскольку главным признаком птиц является наличие перьев, давайте рассмотрим его в отдельности. ( Слайд № 7.) 4.Практическая работа. (На столах у детей лежат перья). Учитель: Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера. Покажите его. Ещё у пера есть бородки. Найдите бородки, покажите их. Что случится, если сейчас подует ветерок? Дети: Перья полетят. Они лёгкие. Учитель: Давайте разрежем перо. Что вы видите внутри? Дети: Ничего. Пусто. Учитель: Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли, намокло ли перо? Дети: Нет, вода скатилась капельками. Учитель: Перья защищают птицу от воды и сырости. Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? Дети: Чтобы летать. Учитель: Для чего нужны маленькие пёрышки? Дети: Для тепла. Учитель: Почему на слайде перо нарисовано рядом с чернильницей? Дети: Перьями раньше писали. Учитель: Да, много лет назад не было ручек, и люди писали гусиным пером. Теперь рассмотрим окраску перьев разных птиц. Есть птицы с очень красивым оперением. ( Слайд № 8)
5.Знакомство с разнообразием птиц. Учитель: А теперь посмотрим, знаете ли вы птиц? Что это за птицы? Где вы их встречали и когда? ( Слайд № 9.) ( Слайд №10) (Слайд №11) (ответы детей) Учитель: Послушайте загадку: И петь не поют, И летать не летают, За что же тогда Их птицей считают? Это птицы? ( Слайд № 12.) ( Слайд № 13) 6.Физкультминутка Учитель: Птицы – интересные животные. Их жизнь изучают люди учёные – орнитологи. Уже 100 лет орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля – Международный день птиц. ( Слайд № 14.) Учитель: С давних времён, живя среди природы, люди наблюдали за птицами в разное время года. И вот сложились такие народные приметы, связанные с птица- ми. ( Слайд № 15.) Учитель: А теперь мы с вами узнаем несколько инте- ресных данных о птицах. ( Слайд № 16.) Учитель: Ребята, скажите какое значение в природе имеют птицы? Дети: (ответы) Учитель: Писатель Н. Сладков вот что сказал о птицах. (Слайд № 17.) 7. Итог урока. Каких животных называем птицами? Что нового узнали на уроке? 8. Д/ з. Учебник-с. 24-25. Тетрадь- с.-11. Используемая литература. 1.Учебник. «Мир вокруг нас». 1 класс. А.А. Плешаков. 2.Методика. «Окружающий мир». 1 класс. Е.П.Фефилова 3.Атлас – определитель. «От земли до неба». А.А.Плешаков. 4.Пособие для педагогов. «Детям о природе». Л.М. Потапова. 5.Журналы «Педсовет» №1 2005 год. «Досуг в школе» №3 2002 год. | |||||||||||||
| |||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |