Кто такие птицы?

Сайт школы№ 7

617016 

Пермский край

Нытвенский район ул. Первомайская д. 22

 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский

e-mail:

 

Кто такие птицы?

 

Конспект  урока. (Окружающий  мир. 1 кл.) Презентация к уроку

Цель  урока.

1.Познакомить  детей  с  птицами, показать  их  разнообразие  и  красоту.

2.Научить  выделять  существенные  признаки птиц.

3.Расширить  знания  детей  о  птицах.

4.Воспитывать  любовь  к  родной  природе.

 

 1.Организационный  момент.

 2.Повторение  изученного. Работа в тетради « Проверим  себя».

 3.Объяснение нового. Ребята, от Муравьишки  Вопросика пришло  письмо. ( Учитель  читает  письмо.)

«Дорогие  первоклассники! Я  приглашаю  вас  на

экскурсию  в  лес. Здесь  так  много  интересного!

Догадайтесь,  кого  я  мог встретить  в  этом  зелёном

доме?

 (Слайд  № 2)

Учитель: Подумайте, какая тема сегодняшнего урока?

Дети: Птицы.

     ( Слайд  № 3)

Учитель: Ребята, а кто же такие птицы?

Дети: Животные, которые умеют летать.

Учитель: Давайте понаблюдаем и скажем, действительно  

ли главным признаком птиц является  умение летать?

     ( Слайд №  4)

Учитель: Что общего у всех этих животных?

Дети: Они умеют летать.

Учитель: Можно ли их отнести к одной группе?

Дети: Нет

Учитель: Какое из нарисованных животных – птица?

Дети: Курица – птица. У неё есть крылья и тело покрыто

перьями, а у остальных перьев нет.                              Учитель (обобщает ответы и делает вывод): Курица летает        плохо, но её учёные относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы – перья. Правильно ли мы думаем? Согласится ли с нами Мудрая Черепаха?

    ( Слайд  № 5)

Учитель: Перья гораздо теплее меха. В холодные дни птицы взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло. Своё оперение птицы чистят и укладывают. Но всё равно перья изнашиваются. Поэтому раз в год птицы сбрасывают старые и отращивают новые перья. Давайте познакомимся со строением птицы.

   ( Слайд  № 6)

Учитель: Что это за птица?

Дети: Голубь.

Учитель: Дети, назовите все части тела птицы.

Дети: Туловище, ноги, крылья, хвост, шея, голова, клюв.

Учитель: Поскольку главным признаком птиц является

наличие перьев, давайте рассмотрим его в отдельности.

( Слайд    7.)

4.Практическая  работа. (На  столах  у  детей лежат  перья).

Учитель: Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера. Покажите его. Ещё у пера есть бородки. Найдите  бородки, покажите их. Что случится, если сейчас подует  ветерок?

Дети: Перья полетят. Они лёгкие.  

Учитель: Давайте разрежем перо. Что вы видите внутри?

Дети: Ничего. Пусто.

Учитель: Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли, намокло ли перо?

Дети: Нет, вода скатилась капельками.

Учитель: Перья защищают птицу от воды и сырости. Подумайте, для чего нужны птицам большие перья?

Дети: Чтобы летать.

Учитель: Для чего нужны маленькие пёрышки?

Дети: Для тепла.

Учитель: Почему на слайде перо нарисовано рядом с чернильницей?

Дети: Перьями раньше писали.

Учитель: Да, много лет назад не было ручек, и люди писали гусиным пером. Теперь рассмотрим окраску перьев разных птиц. Есть птицы с очень красивым оперением.

( Слайд №  8)

 

5.Знакомство с  разнообразием птиц.

Учитель: А теперь посмотрим, знаете ли вы птиц? Что  это

за птицы? Где вы их встречали и когда?

( Слайд № 9.)   ( Слайд №10)  (Слайд №11)

(ответы детей)

Учитель: Послушайте загадку:

                И петь не поют,

                И летать не летают,

                За что же тогда

                Их птицей считают?

       Это птицы?

( Слайд № 12.)   ( Слайд № 13)

6.Физкультминутка

Учитель: Птицы – интересные животные. Их жизнь изучают люди учёные – орнитологи.

Уже  100 лет орнитологи всего мира традиционно

отмечают 1 апреля – Международный день птиц.

( Слайд № 14.)

Учитель: С  давних  времён, живя  среди  природы, люди

наблюдали  за  птицами  в  разное  время  года. И  вот

сложились  такие  народные  приметы, связанные  с птица-

ми.

( Слайд    15.)

Учитель: А  теперь  мы  с  вами  узнаем  несколько  инте-

ресных  данных  о  птицах.

 ( Слайд    16.)

Учитель: Ребята, скажите  какое  значение  в  природе

имеют  птицы?

Дети: (ответы)

Учитель: Писатель  Н. Сладков  вот  что  сказал  о  птицах.

(Слайд    17.)

7. Итог  урока.

Каких  животных  называем  птицами?

Что  нового  узнали  на  уроке?                                                             8. Д/ з. Учебник-с. 24-25.  Тетрадь- с.-11. 

Используемая  литература.

1.Учебник. «Мир  вокруг  нас».  1 класс.  А.А. Плешаков. 

2.Методика.  «Окружающий  мир».  1 класс.  Е.П.Фефилова

3.Атлас – определитель. «От  земли  до  неба».     

   А.А.Плешаков.

4.Пособие  для  педагогов. «Детям  о  природе».                 

   Л.М.  Потапова.

5.Журналы  «Педсовет»  №1  2005 год.

          «Досуг  в  школе»  №3  2002  год. 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz