| |||||||||||||
|
| ||||||||||||
Обучение грамоте 1 классОбучение грамоте. Тема урока: Заглавные буквы Ц и Щ. (Презентация к уроку) Цель урока: научить детей распознавать заглавные буквы Ц и Щ в письменном и печатном тексте, научить писать эти буквы. Ход урока. I. Орг. момент: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. II. Проверка домашнего задания: · Работа с текстом: а) Чтение текста по цепочке (по 1 предложению). u Ребята, как мы должны читать? ( выразительно, правильно, громко) u Сейчас мы послушаем, как вы хорошо научились читать. После прочтения текста приготовьтесь ответить на мои вопросы. (дети читают текст)
Вопросы:
Как эти слова относятся к лисе?
б) Давайте сейчас проверим, как вы внимательно читали текст рассказа. Перед вами лежат листочки с двумя столбиками слов из текста. Вам нужно вспомнить описание героев рассказа и каждому слову из левого столбика найти пару из правого столбика, т.е. соединить слова парами. рыжая комочки маленький петух жёлтые птичница важный щенок Проверка работы (слайд №3)
· Работа со стихотворением. u Я предлагаю сегодня провести конкурс чтецов. (слайд №4) u Для этого давайте сначала выясним, как нужно читать стихи? u Сначала проведём конкурс в парах, для того чтобы выбрать лучших чтецов для выступления перед классом. Значит нужно внимательно выслушать своего соседа и решить, кто будет выступать перед классом. Конкурс чтецов – финал соревнования. u Выслушав выступающих, вам нужно решить, чьё выступление было лучшим, и объяснить, почему. (выбираются лучшие чтецы и под громкие аплодисменты садятся на свои места) (слайд №5) u Сегодня говорили о рыжей птичнице, о весёлых утятах и цыплятах. А о каких двух подружках мы часто вспоминаем с вами на физкультминутках?
Физкультминутка Подружки лягушки (слайд №6) На болоте две подружки, две зелёные лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!
III. Тема урока 1) Азбука стр.140. u Определите тему сегодняшнего урока (написание заглавных букв Ц и Щ) (слайд №7,8) u Сравните строчную букву с заглавной. Что заметили? (слайд №9, 10) u Какая буква лежит в основе этих букв? (И) u Где на ваш взгляд верхнее закругление написано красивее? (Слайд №10) 2) Зарядка для пальчиков. 3) Разбор написания букв. (слайд №11+ музыка) Работа в прописи.
4) Для чего нужны заглавные буквы? u Прочитайте столбик слов и попробуйте объяснить, почему они написаны с заглавной буквы. (слайд №12)
IV. Итог урока. Д.З. для всех – в тетради для печатания напечатать два столбика слов, которые начинаются с букв Ц и Щ. Слова первого столбика должны начинаться с Ц и Щ строчных букв, во втором столбике слова должны начинаться с этих же букв, но с заглавных. (слайд №13)
Используемая литература.
u «Моя любимая Азбука» учебник для первоклассников. (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) «Баласс» Москва, 2003.
u Пропись №5 «Мои волшебные пальчики» (Пронина О.В.) «Баласс».
u Методические рекомендации для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики»» (Бунеева Е.В.) «Баласс» Москва, 2002.
| |||||||||||||
| |||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |