Вазочка из кокона

Сайт школы№ 7

617016 

Пермский край

Нытвенский район ул. Первомайская д. 22

 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский

e-mail:

 

Вазочка из кокона

 

Тема: Изготовление вазочки из кокона. Презентация к занятию

 

Цель:

u            научить детей свободно ориентироваться в любом виде

деятельности;

u            учить детей заранее подбирать материал и обдумывать

последовательность работы.

 

Задачи:

  1. Дидактические:

u      познакомить детей с приемом разрезания кокона на две половинки;

u      научить детей приему уплощения дна вазочки;

u      научить детей отделывать дно и края вазочки.

  1. Воспитательные:

u      воспитывать творческое воображение, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, самостоя-тельность.

  1. Развивающие:

u      развивать память, мелкую моторику рук, фантазию, художественный вкус.

 

 

Оборудование и материалы: кокон, картон, кружева, тесьма, блестки, клей ПВА, карандаш, ножницы,стакан.

Ход занятия

 

1.                  Повторение пройденного материала

 

Ответы на вопросы:

v     Что такое кокон?

v     Из каких материалов делают коконы?

v     Почему мягкая ниточка становится жесткой?

v     Какие инструменты понадобятся для работы?

v     Какие «помощники» нужны инструментам и материалам, если мы делаем кокон?

v     Что нужно сделать с иголкой, побывавшей во флаконе с клеем?

 

Просмотр материалов и инструментов для выполнения кокона (слайд №2).

 

Показ образцов игрушек из кокона:

v      Елочный шарик (слайд №3).

v      Отделка елочных шариков (слайд №4).

v      Лимон и земляничка (слайд №5).

v      Снеговик (слайд №6).

v      Сова (слайд №7).

v      Клоун (слайд №8).

v      Золотая рыбка (слайд №9).

v      Ландыши (слайд №10).

 

2. Анализ конструкции образца

 

Показ образца вазочки (слайд №11).

Уточнение формы вазочки, из каких деталей состоит.

 

3. Анализ технологии изготовления изделия

 

Уточнение материалов и отделки вазочки.

 

4. Последовательность работы

 

v      Разрежем кокон на две неравные части (слайд №12).

v      Обведем дно стакана на картоне два раза (слайд №13).

v      Вырежем оба кружка (слайд №14).

v      Продавим стаканом дно вазочки (слайд №15).

v      Намажем клеем оба круга – донышка (слайд №16).

v      Поставим вазочку на мокрый кружок (слайд №17).

v      Внутрь вазы вложим второй кружок, приклеим их ко дну вазочки снаружи и изнутри (слайд №18).

v      Поставим стакан, прижмем – оставим сохнуть под грузом (слайд №19).

v      Намазывая край вазы, приклеим кружева (слайд №20).

v      Просмотр готового изделия (слайд №21).

 

5. Самостоятельная практическая работа

 

v      Организация рабочего места.

v      Правила по технике безопасности.

v      Пословицы поговорки о труде.

v      Последовательное выполнение самостоятельной работы.

 

6. Итог занятия

 

v      Просмотр выполненных изделий.

v      Отмечаем особо интересные работы.

v      Устраняем недостатки.

v      Обращаем внимание на аккуратность выполнения задания.

v      Уборка рабочих мест.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «Серебряная паутинка» (Урок труда для нач.школы, 3-4 класс) Т.Геронимус, 2000 г.

 

  1. «Я все умею делать сам» (Урок труда для нач.школы, 4 класс) Т.Геронимус, 1998 г.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz