Логопедическое занятие

Сайт школы№ 7

617016 

Пермский край

Нытвенский район ул. Первомайская д. 22

 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский

e-mail:

 

Логопедическое занятие

 

План урока. Презентация к занятию.

Цель:

1)      Учить  обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака  Ь  в конце и середине слова.

2)      Развивать слуховую дифференциацию мягких согласных.

3)      Формировать у детей развитие контрольно-оценочных действий.

4)      Развивать внимание и память.

 

1.         Организационный момент.

Игра на внимание « Найди 4-ый лишний предмет»

2.         Царица Грамматики загадывает загадку о мягком знаке Ь.

Эта буква - хитрый знак,

                        Не назвать его никак 

                        Он не произносится

                            Но в слово часто просится.          

                                               Почему у дома угол

                                         Превратился сразу в уголь,

                                               Без пожара, просто так?

                                               Это буква….мягкий знак!

3.         Определите, на что я похож?

- на толстого человечка,

- рыбу – конёк

- ремень

- ружьё

- топор.

4. Поиграем в звукоподражания :

      - вода льётся из-под крана сь, сь, сь,

      - комар пищит зь, зь, зь,

      - собачка злится на кошку рь, рь, рь.

      - часики ть, ть, ть,

      - гусята плавают гь, гь, гь.

5. Математическая грамота:

      К слову мел добавим  ь получается слово мель.

      К слову ел добавим ь получается слово ель.

      К слову дал добавим  ь получается слово даль.

6. Физкультминутка. Пальчиковая игра «Наши алые цветки»

7. Сравни слова и вставь ь.

      Хор – хорь.

      Угол – уголь.

      Шест – шесть.

      Ел – ель.

8. Закончи предложения и выбери нужную картинку.

     Надо открыть - дверь.

     Корабль поднял - якорь.

     Брось дрова в - огонь.

     У мамы красивая - шаль.

9. Запомни правило! Мягкий знак смягчает согласный в конце и середине слова.

10 Выбери картинки, в словах которых есть ь (медведь, тюльпан, лебедь, олень).

Составь слово – Д О С В И Д А Н И Я !

1.         Л. Н. Ефименкова. « Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов».Москва. «Владос». 2004 .

2.         В. С. Кукушкина. «Логопедия в школе». Москва,

Ростов-на-Дону. «Март». 2004.

3. Н. С. Жукова. «Учимся писать без ошибок».    

 «Эксмо». 2002.

    4. Л. Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко. « Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». Москва. «Просвещение». 1991.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz