Сказуемое

Сайт школы№ 7

617016 

Пермский край

Нытвенский район ул. Первомайская д. 22

 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский

e-mail:

 

Сказуемое

 

Разработка урока

по русскому языку 8 класс. Презентация к уроку.

 

Тема: Сказуемое.  Составное глагольное сказуемое.

Цель урока:

 

  1. Дать понятие о составных сказуемых глагольных и именных.
  2. Уметь различать сказуемые
  3. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений.
  4.  Различать простые и составные глагольные сказуемые.

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке мы будем знакомиться со сказуемым, но не с простым, а с составным  глагольным.

Итак, перейдём к уроку.

  1. Проверка домашнего задания (упр.108). Предложения заранее записаны на доске. У доски работает один ученик, который должен расставить знаки препинания, обозначить грамматическую основу. Указать, чем выражено сказуемое, определить грамматическое значение.

а) Вокруг меня простирались печальные пустыни пересечённые холмами  и оврагами.

б) Проснувшись поутру довольно поздно я увидел что буря утихла.

в) Я взбежал по маленькой лестнице которая вела в светлицу и в первый раз вошёл в светлицу Марьи Ивановны.

г) Неожиданные происшествия имевшие важное влияние на всю мою жизнь дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение.

 

- В это время учащиеся выполняют орфографическую работу. Словосочетания заранее записаны на доске. Задание: списать, раскрыть скобки.

 

Увере(н,нн)ость передаётся другим, (не)захочет вырват(?)ся, старает(?)ся (не)поддат(?)ся, тихо краст(?)ся, план может (не)удат(?)ся, могло создат(?)ся (не)правильное мнение.

(У доски расставляет буквы один ученик,  но ничего не объясняет. Остальные внимательно следят, а затем по порядку начинают объяснять написание слов.)

 

  1. Объяснение новой темы.

 

Посмотрите на доску и сравните данные предложения с предложениями из домашней работы.

 

А) Вокруг меня начали простираться печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.

Б )Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря стала утихать.

В) Я стал взбегать по маленькой лестнице, которая вела в светлицу.

 

Задание: выделите грамматические основы предложений.

Скажите, чем они отличаются друг от друга? (ответы учащихся)

 

  1. Чтение теоретического материала (с.55)

Учащиеся читают параграф, готовятся к ответам на вопросы, которые заранее записаны на доске.

*Из каких частей состоит глагольное сказуемое?

*Какое из частей выражает грамматическое значение сказуемого. Основное лексическое значение?

*Какие грамматические значения  могут выражать вспомогательные глаголы?

*Какие глаголы чаще всего употребляются в качестве  вспомогательных глаголов?

5. Закрепление материала

-Упр. 114, 115

- Запись текста под диктовку

6. Вывод по уроку.

7. Домашнее задание: параграф 13, упр. 117.

Выставление оценок

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz